Поиск по блогу

Мягкая книжка "Голодная гусеница"

Мягкие книжки - это тоже одно из модных направлений в современном раннем развитии малышей. Мягкие книжки ориентированы на возраст от 0 лет и служат, главным образом, для развития сенсорики, логики, мелкой моторики и воображения.

Сегодня покажу моё творение - мягкую книжку "Голодная Гусеница". Идея, как обычно, не моя, а принадлежит, по-моему, кому-то из Китая, по крайней мере, автор той книжки, что меня вдохновила, ссылался на выкройки из какого-то китайского журнала.



Итак, жила-была маленькая гусеничка. Она была очень голодной и любопытной. Она обожала грызть свежие зелёные листочки. Однажды, сделав аккуратненькую дырочку в очередном листочке, Гусеница встретила розовую Божью Коровку. Они подружились и частенько встречались, чтобы поболтать о том, о сём.



Наступило лето и поспели яблоки. В рационе Гусеницы появились сочные спелые яблочки.



Гусеница целыми днями ела и росла, росла и ела. И вот однажды она решила, что неплохо было бы немного отдохнуть в теплом и уютном домике. И Гусеница построила себе домик.



Потом она залезла в него и задремала.



Долго ли коротко ли, а только Гусеница выспалась и проснулась. "Что-то домик стал тесноват" - подумала она и открыла двери...



"О, боже!" - воскликнула она от удивления. - "Что это? Крылья?! Откуда? Как??" - Её удивлению не было предела.



"Неужели я на самом деле стала Бабочкой? А я думала, мне это просто снилось. Ах, пусть этот сон никогда на кончается! Я лечу! Лечу!!"



"Ах, какие у меня красивые крылья! Какие красивые! Я стала похожа на цветочек! " - не могла нарадоваться Бабочка, перелетая с цветка на цветок.



А потом Бабочка отложила яичко и улетела. А из яичка вылупилась Маленькая Гусеничка.



Вот такая вот незатейливая, но при этом очень поучительная сказка, которая рассказывает о жизни гусениц и о том, откуда берутся бабочки. Сказка бесконечная и детям очень нравится. 

Сшила я эту книжку, когда дочке было полгода, и два года мы с ней просто играли: Гусеница пряталась в дырочках и в домике, надевала и снимала крылья. В два с половиной года дочка сама начала рассказывать и показывать этот мини-спектакль.

Книжка сделана из фланели, окантована косой бейкой, а для твёрдости страниц я использовала остатки подложки под ламинат. В оригинале в качестве уплотнителя использовался синтепон, обложенный с двух сторон кусками пластика, вырезанных из канцелярского скоросшивателя.

Наша Гусеница сделана из резинки для волос, перетянутой в двух местах шерстяной нитью, усы - это та же шерстяная нить, которую для твёрдости я смочила клеем ПВА. Божья коровка - пуговичка.

Шершавые зеленые листья и яркие неоновые детали сделаны из обычных хозяйственных салфеток для уборки.

Крылья сзади имеют липучку (ту часть ленты велькро, которая с крючками), а спереди по центру к ним пришита кнопка, ответная часть которой пришита на спину гусеницы. 



Дверки домика закрываются на крючок.

Вот так книжка выглядит с внутренней стороны.



А вот так - снаружи.



Можно заметить, что между страницами проложена строчка, для обеспечения четкого сгиба. Если делать по инструкции, то есть с пластиковыми вставками внутри, то книжку можно ставить как ширму. Наша все же мягковата для этого. Размер одной страницы нашей книжки 15 см на 15 см, не повторяйте моих ошибок  - делайте каждую страницу размером минимум 20 см на 20 см. 

P.S. Это была моя вторая попытка создать мягкую книжку, и первая - с использованием швейной машинки, поэтому не судите строго.  ;)