Поиск по блогу

Как сделать барабан своими руками.

Все дети обожают барабанить. Но не все взрослые могут спокойно переносить громкие звуки. А все почему? Потому что, когда барабанишь сам - это одно, а когда барабанит другой -это совсем другое. Предлагаю вспомнить свои детские ощущения и побарабанить вместе с детьми. 

Нам потребуется:
- пустой пластиковый контейнер в форме ведра
- воздушный шарик
- шнурок
- фломастеры

Берём воздушный шарик (например такой, который раздают детям бесплатно на всяких рекламных мероприятиях) и срезаем горлышко. Можно немножко по бокам подрезать, особенно, если шарик новый и ни разу не надувался. Лучше, конечно, использовать те шарики, которые уже были надуты и растянулись.




С приличным усилием натягиваем шарик на ведёрко. Если шарик новый, придется очень постараться, поэтому лучше даже новый шарик предварительно надуть.


Вынимаем ручку ведерка из отверстий в которые она вставлена и на ее место вставляем шнурок. Вставляем снаружи вовнутрь. Завязываем узелок. Барабан на шею готов!


А можно сделать барабанную установку, поставив барабан на другой, перевернутый вверх дном, контейнер. Для прочности можно прикрепить на двусторонний скотч.


А можно не скреплять.


Можно и без шарика обойтись - просто плотно пластиковую крышку закрыть, но шарик дает представление о том, как изготавливаются классические мембранные барабаны, в которых в качестве мембраны используется кожа. И звук звонче получается. Да и тренировка для маленьких пальчиков серьёзная.


А если в контейнеры насыпать разный уровень одного и того же наполнителя, например, какой-нибудь крупы, или налить разные объемы воды, или каждое ведёрко наполнить разными крупами, то звук у каждого такого барабана будет свой, непохожий на остальные. Ставим все в ряд, и настоящая барабанная установка готова!


Бара-бара-барабун, барабун, барабун!


Интересно также изучать, как меняется звук одного и того же барабана, если ударять по нему палочками из разных материалов, руками или венчиком, например. Когда на мембране образуются дырки, звук тоже меняется. А можно и с объемом корпуса поэкспериментировать и обнаружить, что, чем больше корпус, тем громче звучит барабан.


Играть с барабаном можно свободно, слушая своё сердце, а можно и по-умному: отбивать какой-то ритм и просить ребёнка повторить, потом поменяться ролями и воспроизводить ритм, показанный ребёнком. Это хорошее упражнение на развитие звука и музыкальной памяти.



Текст песни "Барабан" из мультфильма "Фиксики":

Я придумал, кем я стану –
Барабанщиком я стать хочу.
И с мечтой о барабанах
Я стучу, стучу, стучу.
Я стучу по батареям,
По кастрюлям ложкой – бам, бам, бам!
Может, кто-то пожалеет
И подарит барабан.
Бара-бара-барабун, барабун, барабун!
Бара-бара-барабын, барабын, барабын!
Бара-бара-барабон, барабон, барабон!
Бара-бара-бан-бан! Барабан!
Барабан!

Почему же барабаны
Никому не дороги ничуть!
Ни до папы, ни до мамы.
Я никак не достучусь.
Я стучу по батареям,
По кастрюлям ложкой – бам, бам, бам!
Может, папа подобреет
И подарит барабан.
Бара-бара-барабун, барабун, барабун!
Бара-бара-барабын, барабын, барабын!
Бара-бара-барабон, барабон, барабон!
Бара-бара-бан-бан! Барабан!

Тётя Маня, дядя Федя
У подъезда на меня ворчат.
А я стучу назло соседям,
И они в ответ стучат.
Я стучу по батареям,
По кастрюлям ложкой – бам, бам, бам!
И когда все озвереют,
Мне подарят барабан.
Бара-бара-барабун, барабун, барабун!
Бара-бара-барабын, барабын, барабын!
Бара-бара-барабон, барабон, барабон!
Бара-бара-бан-бан! Барабан!
Бара-бара-барабун, барабун, барабун!
Бара-бара-барабын, барабын, барабын!
Бара-бара-барабон, барабон, барабон!
Бара-бара-бан-бан! Барабан!