Поиск по блогу

Первый гербарий для самых маленьких.

Опавшие листья можно использовать не только как материал для создания аппликаций и развития воображения, но и в качестве обычного обучающего пособия. Зачем покупать карточки и книжки, в которых нарисованы листья разных деревьев, когда можно собрать осенние листья и создать свою собственную коллекцию?

Сегодня покажу вам наш самый первый гербарий.  Делали мы его совместно с двухгодовалой дочкой, которая была рада помочь и даже создала свои собственные композиции.



Сначала на прогулке мы ходили и собирали листья, рассматривали чем, они отличаются друг от друга. Я называла деревья и по листьям мы пытались угадать, какое дерево их обронило. 

Когда после очередной прогулки дома у нас обнаружился целый ворох листьев, мне и пришла в голову мысль сделать карточки, по которым можно было бы заниматься долгими зимними вечерами.



Я даже и не представляла, что в обычном Петербургском дворе может быть такое разнообразие флоры! Еще больше меня удивило то, сколько названий деревьев я, оказывается, знаю. :)

О том, как подготовить листья, можно почитать в моей статье "Как правильно сушить листья для гербария и поделок".

Итак, наши карточки (изготовлены из плотного альбомного ватмана):

Акация



Тополь



Кизильник (такой невысокий кустарник с яркими блестящими разноцветными маленькими листочками и чёрными неядовитыми ягодками).



Каштан



Ясень



Дуб



Клён (канадский). Во дворе есть еще американский клён - гибрид ясеня и клёна. Мы его пока не собирали, в этом году, наверное, добавим.



Липа



Вяз (листья вяза интересны тем, что несимметричны).



Рябина



Боярышник



Сирень


Черёмуха


Эти карточки - настоящий Клондайк для развития словарного запаса и сенсорики ребёнка! При этом материал бесплатный и, буквально, валяется у нас под ногами!

Когда ребёнок уже знает буквы, он может вспоминать названия деревьев, прочитав первую букву названия.



Как гласит народная мудрость:"Не всё то золото, что блестит."