Всем привет!
По завершении проекта бывает очень полезно оценить проделанную работу и сделать выводы на будущее. Для этого в серьезных организациях проводят, так называемый, post mortem проекта. Пост-мортем проекта, это как бы взгляд назад, ревью, которое позволяет понять, что было сделано правильно, а что в следующий раз надо бы сделать по-другому, что могло бы его улучшить, как избежать ошибок и провалов. Сегодня на повестке дня у нас пост-мортем проекта "Адвент-календарь ожидания Нового года".
Итак, присупим-с. Начнём с дёгтя...
Что НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ:
1. Сорвались походы в музей "Арктики и Антарктики" и в зимний музей "Фабрика ёлочной игрушки", а так же в театр с лучшей подружкой.
Причина: из-за болезни
Как избежать: укреплять иммунитет и не ходить на новогодний утренник в детском саду в разгар карантина
2. Ребенок не смог во время вручить лично подарки друзьям и воспитателям. Подарки всё же были вручены, но не лично дочкой, а через меня.
Причина: из-за болезни
Как избежать: укреплять иммунитет и не ходить на новогодний утренник в детском саду в разгар карантина
3. Не сделали нашу традиционную новогоднюю стенгазету в детский садик.
Причина: из-за болезни
Как избежать: укреплять иммунитет и не ходить на новогодний утренник в детском саду в разгар карантина
4. Не смогли получить выигранный в конкурсе новогодних рисунков приз до Нового года.
Причина: Мы наш рисунок, который принимал участие в конкурсе, отнесли в детский сад на выставку, а они его передали на выставку в библиотеку, откуда его смогли нам вернуть, только после новогодних каникул.
Как избежать: хранить конкурсные работы дома до окончания конкурса
5. Главная цель проекта - привить ребёнку интерес к чтению не достигнута.
Причина: Переоценка возможностей проекта
Как избежать: Ставить более реальные цели, например: "Научить читать складно по слогам." :)
6. Не удалось избежать "провальных" дней, когда календарь пришлось использовать не для развлечения и обучения грамоте, а в воспитательных целях.
Причина: 31 день в календаре ожидания - это слишком много. За это время ребенок успел устать от проекта, т.к. утратилась его новизна. Тот азарт, с которым выполнялись первые задания, к концу уже поугас. Возможно, повлияло и вынужденное заточение в четыре стенах из-за болезни.
Как избежать: после 16-го декабря лучше не давать заданий сложнее, чем поиск сладких сюрпризов. По возможности, включить в календарь побольше заданий для совместного семейного времяпрепровождения за пределами дома.
Теперь о плюсах!
Что ПОЛУЧИЛОСЬ:
1. Ежедневные тренировки в чтении по слогам в течение 30 дней дали-таки свой результат - дочка, наконец-то, начала замечать и читать вывески и надписина заборах! И даже периодически читает младшему брату отрывки из книжек, полученных во время проекта. :)
2. Задания на запись чего-либо тоже дали свои плоды: дочка стала правильно и охотно записывать свои мысли на бумаге, и добровольно списывать различные тексты. Количество зеркально написанных букв уменьшилось в разы.
3. Мне удалось довести задуманное до конца, не смотря на форс-мажор в виде болезни, и удалось ни разу не забыть про календарь и задания. Пару раз, правда,я вспоминала о нём уже отходя ко сну, но тем не менее. Горжусь собой! :)
4. Удалось продлить проект на 3 дня и использовать календарь после его окончания для поздравления соседей и украшения подъезда.
5. Рисунок, который по заданию был нарисован для конкурса, выиграл свой приз, теперь этот рисунок украшает магазинчик, который этот конкурс проводил. Кроме этого рисунок успел побывать на выставке в городской библиотеке!
Вот такой приз за него получили:
6. Другой рисунок, который тоже был нарисован по одному из заданий, пригодился после новогодних каникул - в садике проходила выставка рисунков на тему "Зимние забавы". Оформили в рамку и отнесли уже на следующий день после объявления в группе!
7. Правильным решением было писать задания, что называется, "по ходу пьесы", это сделало календарь очень гибким в плане корректировки заданий под текущие обстоятельства.
Что ПОНРАВИЛОСЬ И ЗАПОМНИЛОСЬ ребёнку больше всего:
1. Поход в Музей варежки
2. Ужин при свечах
3. Домашняя фотосессия с гирляндами и в красных колпачках
4. Сладкие сюрпризы, которые надо было искать
Мысль дня: "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки!" - Теодор Рузвельт
По завершении проекта бывает очень полезно оценить проделанную работу и сделать выводы на будущее. Для этого в серьезных организациях проводят, так называемый, post mortem проекта. Пост-мортем проекта, это как бы взгляд назад, ревью, которое позволяет понять, что было сделано правильно, а что в следующий раз надо бы сделать по-другому, что могло бы его улучшить, как избежать ошибок и провалов. Сегодня на повестке дня у нас пост-мортем проекта "Адвент-календарь ожидания Нового года".
Итак, присупим-с. Начнём с дёгтя...
Что НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ:
1. Сорвались походы в музей "Арктики и Антарктики" и в зимний музей "Фабрика ёлочной игрушки", а так же в театр с лучшей подружкой.
Причина: из-за болезни
Как избежать: укреплять иммунитет и не ходить на новогодний утренник в детском саду в разгар карантина
2. Ребенок не смог во время вручить лично подарки друзьям и воспитателям. Подарки всё же были вручены, но не лично дочкой, а через меня.
Причина: из-за болезни
Как избежать: укреплять иммунитет и не ходить на новогодний утренник в детском саду в разгар карантина
3. Не сделали нашу традиционную новогоднюю стенгазету в детский садик.
Причина: из-за болезни
Как избежать: укреплять иммунитет и не ходить на новогодний утренник в детском саду в разгар карантина
4. Не смогли получить выигранный в конкурсе новогодних рисунков приз до Нового года.
Причина: Мы наш рисунок, который принимал участие в конкурсе, отнесли в детский сад на выставку, а они его передали на выставку в библиотеку, откуда его смогли нам вернуть, только после новогодних каникул.
Как избежать: хранить конкурсные работы дома до окончания конкурса
5. Главная цель проекта - привить ребёнку интерес к чтению не достигнута.
Причина: Переоценка возможностей проекта
Как избежать: Ставить более реальные цели, например: "Научить читать складно по слогам." :)
6. Не удалось избежать "провальных" дней, когда календарь пришлось использовать не для развлечения и обучения грамоте, а в воспитательных целях.
Причина: 31 день в календаре ожидания - это слишком много. За это время ребенок успел устать от проекта, т.к. утратилась его новизна. Тот азарт, с которым выполнялись первые задания, к концу уже поугас. Возможно, повлияло и вынужденное заточение в четыре стенах из-за болезни.
Как избежать: после 16-го декабря лучше не давать заданий сложнее, чем поиск сладких сюрпризов. По возможности, включить в календарь побольше заданий для совместного семейного времяпрепровождения за пределами дома.
Теперь о плюсах!
Что ПОЛУЧИЛОСЬ:
1. Ежедневные тренировки в чтении по слогам в течение 30 дней дали-таки свой результат - дочка, наконец-то, начала замечать и читать вывески и надписи
2. Задания на запись чего-либо тоже дали свои плоды: дочка стала правильно и охотно записывать свои мысли на бумаге, и добровольно списывать различные тексты. Количество зеркально написанных букв уменьшилось в разы.
3. Мне удалось довести задуманное до конца, не смотря на форс-мажор в виде болезни, и удалось ни разу не забыть про календарь и задания. Пару раз, правда,я вспоминала о нём уже отходя ко сну, но тем не менее. Горжусь собой! :)
4. Удалось продлить проект на 3 дня и использовать календарь после его окончания для поздравления соседей и украшения подъезда.
5. Рисунок, который по заданию был нарисован для конкурса, выиграл свой приз, теперь этот рисунок украшает магазинчик, который этот конкурс проводил. Кроме этого рисунок успел побывать на выставке в городской библиотеке!
Вот такой приз за него получили:
6. Другой рисунок, который тоже был нарисован по одному из заданий, пригодился после новогодних каникул - в садике проходила выставка рисунков на тему "Зимние забавы". Оформили в рамку и отнесли уже на следующий день после объявления в группе!
7. Правильным решением было писать задания, что называется, "по ходу пьесы", это сделало календарь очень гибким в плане корректировки заданий под текущие обстоятельства.
Что ПОНРАВИЛОСЬ И ЗАПОМНИЛОСЬ ребёнку больше всего:
1. Поход в Музей варежки
2. Ужин при свечах
3. Домашняя фотосессия с гирляндами и в красных колпачках
4. Сладкие сюрпризы, которые надо было искать
Мысль дня: "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки!" - Теодор Рузвельт