Поиск по блогу

Как сделать интерьерные буквы из фетра своими руками


По словам Дейла Карнеги, для человека нет приятнее сочетания звуков, чем его имя. Возможно, именно этим объясняются надписи типа "здесь был Вася" во всех более или менее достопримечательных местах. Как бы там ни было, в оформлении детской я решила использовать имя той, которой эта детская принадлежала. 

Сначала пришла эта идея, потом я начала изучать интернет на тему того, какие техники по изготовлению букв для интерьера существуют, какие материалы используют. В основном, везде речь шла о фанере. Но из меня плотник ещё тот, поэтому первое, что пришло в голову - сделать буквы из картона от мебельных коробок, использовать его как основу, а сверху обклеить фетром, бусинами, шнурками, задекорировать, короче. 

Чтобы буквы несли на себе не только декоративную функцию, решила сделать на них аппликации по типу того, как это делают в букварях, чтобы ребёнку было проще запомнить букву и вспомнить её произношение глядя на картинку-подсказку обозначающую слово, которое начинается на эту букву. Но какие слова выбрать? Ответ неожиданно пришёл от Самуила Яковлевича, вспомнился его стишок: "Из чего только сделаны девочки?". И захотелось мне объединить эти две идеи - чтобы слово начиналось на конкретную букву имени, и чтобы это слово отражало характер ребёнка. Мне самой стало интересно посмотреть, из чего же сделана наша девочка. Вот что у меня получилось:

Я - яблочко (обожает она яблоки грызть)
С - сердечки (самая любимая и любящая девочка на свете)
М - мороженное (за мороженное, кажется, готова всё отдать)
И - индеец (озорная и хулиганистая)
Н - ноты (весёлая и звонкая, любит песенки петь и слушать)
А - апельсин (солнечная и сладкая)

Вполне себе подходящий набор для маленькой озорной девчонки сложился.

Фетр - товар в Петербурге довольно редкий, но, по секрету вам скажу, что есть один магазинчик, называется "Стежок", находится у м. Балтийская, так вот, там целые залежи этого фетра в наборах. Фетр - материал натуральный и поэтому дороговат, но, поверьте, он стоит того! Очень легко и удобно из него мастерить всякую красоту. Спасибо моей маме, за то, что разорилась и сделала мне такой шикарный подарок! Мамочка, я тебя люблю!

Буквы от руки я набросала на листах бесплатных газет, которыми вечно забит почтовый ящик. 


Вырезала и использовала как шаблоны, прикалывая выкройку к листам фетра, которые у меня были формата А4, примерно.

Первой из фетра я делала букву "Я". Как и решила, изготовила сначала из картона и сверху наклеила букву вырезанную из фетра, клеила на ПВА, фокус не удался. Тогда, я решила плюнуть на изначальную задумку и сделать буквы просто из фетра, благо его плотность и жёсткость позволяли. Шнуры и бусины решила не использовать, а обойтись только нитками и фетром. Сначала были сделаны декоративные элементы, интереснее всего было делать индейца, а потом, уже готовые фигурки, пришила к буквам, которые сначала оформила по краю шерстяной нитью контрастного цвета швом "вперёд иголка".










В итоге, даже лучше, что буквы получились просто из фетра, потому что 

a. Так их можно использовать как тактильные, что мы иногда и делаем, снимаем буквы со стены, рассматриваем и трогаем пальчиками.

b. Они получились лёгкие и на стену крепятся на двусторонний скотч( у нас обои под покраску, если что).







Вот такое вот весёлое рукоделие. ;)