Sharethis

воскресенье, 18 мая 2014 г.

Крутилка или как сэкономить на игрушках с пользой для ребёнка

Известно, что развивая мелкую моторику рук, мы развиваем ту часть мозга, которая отвечает за развитие речи, так как эти две зоны расположены рядом друг с другом. Механизм прост:  при работе пальцев рук к участку мозга, контролирующему управление руками, приливает больше крови, и побочным эффектом этого является усиление кровоснабжения близлежащих областей. Чем сложнее и мельче траектория движения пальцев рук, тем лучше развит мозг, поэтому так важно развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Продолжая тему развивающих игрушек из пластмассовых крышек и пластиковых бутылок, хочу сегодня рассказать еще об одном варианте их использования. Из пластиковых бутылок и крышек от них можно мастерить крутилки. Крутилка - это такая игрушка, у которой есть откручивающиеся и закручивающиеся детали.

Когда дочке был один год, где-то на просторах интернета мне встретилась интересная идея, которую я и воплотила. Для такой крутилки потребуется нижняя часть картонной коробки от сока, кефира или молока и несколько крышек с горлышком отрезанных от верхней части такой же картонной коробки. 
Эти части должны быть отрезаны с запасом картона по бокам, для удобства приклеивания. Берём нижнюю часть коробки и проделываем в произвольном порядке на 4-х ее гранях отверстия, в которые вставляем отрезанные горлышки и приклеиваем на канцелярский клей ПВА. Снаружи закручиваем крышки. Игрушка готова. 



Покажите малышу как можно открутить крышку и как ее накрутить обратно. Сначала, конечно, основная игра будет состоять в том, что ребёнок будет откручивать крышки, а вы прикручивать их на место.



Можно дать ребёнку шнурок и показать как его проталкивать через отверстия, получится игрушка-шнуровка.

ОСТОРОЖНО: Будьте бдительны! Не давайте эту игрушку малышу для самостоятельной игры. Играть можно только вместе, под неусыпным контролем взрослого. Крышки мелкие, в рот помещаются отлично и могут быть проглочены.



Еще можно сделать не простую крутилку, а крутую. 




Для самых любознательных вид с изнаночной стороны.


Откручивание и прикручивание крышек в такой крутилке хоть и является основным интерактивным моментом, но не является единственным. Когда все крышки откручены можно начинать вспоминать, куда какая крышка была прикручена и пытаться прикрутить все крышки на место.



Используем такую игрушку так: показываем где кто и что делает (мычит, летает, прыгает, лает), просим найти и показать где большой, где маленький, можно изучать правильное положение цветов на светофоре, можно пальчиком трогать части аппликации, некоторые части сделаны из бархатной бумаги, некоторые - из гладкой, трогаем пальчиком и учимся понимать,что значит "гладкий", а что значит "шершавый", называем что какого цвета и т.д. Можно придумывать целые истории о том, что изображено. А когда игрушка придёт  в негодность, её не жалко и выбросить.


Как сказал Томас Эдисон: «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить». Помните об этом! ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий