Sharethis

четверг, 30 октября 2014 г.

О куклах American Girl, о том, как они появились и как их заказать.

Всем привет!



По многочисленным просьбам сегодня рассказываю об американских культовых куклах American Girl. Это, своего рода, вступительная статья к обзору кукол этого производителя.

С чего же начать? Возможно, читателям будет интересно узнать о том, как появились эти куклы. А появились они благодаря одной американской женщине - Плезант Вильямс Тьеле, более известной под псевдонимом 
Плезант Роуланд (англ.Pleasant T. Rowland), которая, согласно легенде, решилась на создание своих кукол потому, что, выбирая подарки своим племянницам, никак не могла найти в ничего подходящего: прилавки ломились от популярных в то время кукол Cabbage Patch Kids, которые казались ей уродливыми, и кукол Barbie, навязывающих девочкам образ королевы красоты и мечту о фотомодельном бизнесе. Сама Роуленд живо интересовалась историей своей страны и очень сокрушалась о том, как плохо в школах преподается история. Она раздумывала над тем, как бы сделать уроки истории увлекательнее для детей и писала книжки по обучению чтению, в чём немало преуспела.


И вот, однажды, придя в магазин и не найдя ничего подходящего, она, неожиданно для самой себя, в возрасте 43 лет решилась рискнуть всеми деньгами, которые к тому времени ей удалось накопить с продажи собственных учебников по чтению, и создать не просто кукол, но кукол с "биографией". То есть пришла идея связать вместе два проекта: исторические книги и кукол так , чтобы девочки, прочитав книги ,тут же могли бы разыграть прочитанные сценки. В книгоиздательстве у нее уже был некоторый опыт, а вот с фигурками персонажей, то есть с куклами дела обстояли сложнее. Предпринимательница начала искать кукольного мастера, нашла его в Германии, в лице компании Gotz, и полностью доверила дизайн и производство кукол этой компании, аксессуары были заказаны в Китае. Изначально были выпущены три куклы, каждая из которых имела коллекцию одежды и аксессуаров соответствующих своему историческому периоду. К каждой кукле прилагалась книжка, описывающая приключения девятилетней девочки, которую символизировала кукла.



Разослав полмиллиона рекламных каталогов самым богатым семьям США, в которых были девочки в возрасте от семи до десяти лет, Роуланд удалось окупить свои затраты за первые три месяца продаж. Позже линейка исторических персонажей была расширена, но увеличивать количество исторических кукол до бесконечности было нерационально, так как девочки не смогли бы запомнить биографии их всех, тогда появилась линейка, известная сегодня под названием "My American Girl" (то, что пытается скопировать наша российская "Кукла Миа"). Куклы этой линейки отличаются разнообразием цвета волос, глаз и кожи, позволяя подобрать куклу, максимально похожую на свою будущую хозяйку.



Имеется также возможность приобрести комплекты одежды одинаковые для кукол и девочек. Выпускаются даже куклы без волос, что является большим подспорьем для детей проходящих курс интенсивной химиотерапии. Существует и больница для кукол, в которую можно отправить сломанную куклу для ремонта. Из больницы кукла возвращается в бумажном больничном халатике с приложенной историей болезни. В каждом магазине существует салон красоты для кукол, в котором продавцы могут накрасить вашей любимице ногти, сделать интересную причёску, пока хозяйка выбирает книжку или совершает покупки.


Помимо кукол, книг и нарядов, компания производит кукольную мебель и всевозможные аксессуары для кукол такие как слуховой аппарат, брекеты, гипс, очки, инвалидное кресло и т.д. Настоящий кукольный рай!


В 2001 году 57-летняя Роуленд продала компанию своему главному конкуренту - Mattel, компании-производителю кукол Barbie, и вернулась к образовательной деятельности, основав в 2003 году Rowland 
Reading Foundation - организацию по улучшению качества обучения чтению детей в начальной школе. Mattel же продолжила развивать идею, расширив товарную линейку производством мягконабивных пупсов Bitty Baby


и малышей-близнецов Bitty Twins.


Пупсы и малыши представлены в четырёх основных типажах: европеец, азиат, латиноамериканец и африканец. Близнецов можно покупать по одному, но при покупке двух на второго делается скидка. Можно составлять свои "пары" близнецов, например, из двух девочек или двух мальчиков.

Так же в Mattel придумали серию GOTY - Girl Of The Year. Куклы GOTY поступают в продажу 1 января, не зависимо от того, на какой день недели выпадает это число. Они продаются в течение только одного года, про героиню года выпускают даже фильмы совместно с Disney, коллекцию одежды, набор книг и аксессуаров для куклы и её хозяйки. Ровно через год, кукла и вся её коллекция списывается в архив и больше не выпускается. Такие куклы представляют собой определённую коллекционную ценность, и после архивации их цена на eBay резко возрастает. Кукла 2014 года - Изабель, увлекающаяся балетом и шитьём.


В настоящее время кукол выпускают в Китае, но продают только на территории США и Канады. Кукол, правда, можно заказать и через интернет, но не во все страны осуществляется доставка. В Россию доставка осуществляется, стоит порядка 60 долларов за посылку до трёх килограмм. Сами куклы стоят от 75 до 120 долларов за штуку. Заказать их можно, написав запрос на английском языке по адресу intlservice@americangirl.com.

Покупатели ценят этих кукол в основном за то, что они воспитывают в детях патриотизм и любовь к родине, интерес к истории страны, прививают девочкам правильные жизненные ценности, учат верить в себя и свою внутреннюю звезду, приучают детей к чтению и творчеству. Размеры кукол очень удобны для развития навыка шитья. До недавнего времени, этих кукол также ценили за их высокое качество, которое по словам некоторых покупателей со временем только ухудшается. Компания славится высоким качеством обслуживания клиентов. Журнал My American Girl и книги тоже пользуются бешеной популярностью.


Мир кукол American Girl удивителен и я обещаю поделиться им с вами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий